li_zard: (li)
li_zard ([personal profile] li_zard) wrote2015-12-30 04:32 pm

Осенняя Боржава

Осенью я хотел выбраться куда-то с семьей, пожить несколько дней и неспешно погулять, ну и чуть поснимать конечно. Первоначально я думал поехать в Дземброню и выбраться на Черногору, но были серьезные сомнения осилит ли Владик, кроме того поехать у нас получалось только в конце сентября, а в это время там уже ощутимо холоднее, ну и добираться туда не совсем просто, поэтому поехали в Пилипец. Я недавно писал про зимнюю поездку туда и как хотел побывать там осенью, вот и осуществилось.

Пилипец стоит у подножья горы Гымбы, там же есть подъемник, так что для ленивых очень удобно, хоть на саму вершину он и не ведет, но позволяет существенно сократить подъем.
Еще рядом с селом находится знаменитый водопад Шипот, по сути других достопримечательностей нет, но там где есть горы и лес, по-моему особо ничего больше не нужно - все остальное, лишь приятный бонус.
Поселились мы почти под самой горой - рядом дорога на водопад, а сразу над домом тропинка в лес, до подъемника тоже не далеко.
С погодой нам не повезло, по словам местных: "еще вчера было солнце", но с момента приезда почти все время было пасмурно и практически каждый день дождь.

В первый день мы сходили к водопаду и немного погуляли в лесу вдоль речки

На следующий, не смотря на непонятную погоду, попытались подняться на Гымбу. Людей мало, но подъемник работает

Очень жаль что из-за облачности и тумана ничего небыло видно внизу и энтузиазм быстро шел на убыль :)

Дождь моросивший периодически, уже на подступах к вершине полил в полную силу, в комплекте с довольно сильным ветром. Дождевики не сильно спасали.

На следующий день я отправился в лес рано утром из грибов нашел только это:

Гуляли в лесу, собирали бруснику и чернику, а потом поднялись на самую маленькую вершину Боржавы -Ряпецьку

Хоть солнца и не дождались, но видимость была получше

Единственный гриб который мы нашли, но у меня просто рука не поднялась его сорвать

На целый день отправились на экскурсию: Колочава, Синевир, по пути заехали в медвежий заповедник. В Колочаве я уже бывал, но Владику было интересно посмотреть музей под открытым небом -"Старое село". На Синевир попали впервые, слегка разочаровались, само озеро гораздо меньше чем я представлял, очень много "инфраструктуры" вокруг -везде что-то продают, асфальтированная дорога идет почти до озера, но тротуаров нет, а некоторые автогубители летят как на пожар и наслаждаться окружающим лесом и тишиной не получается. Хорошо что хоть вокруг самого озера никто не ездит, но тут и там лотки.

Почему-то сам путь к Синевиру напомнил мне дорогу к Черному озеру в Черногории, хотя на самом деле сходства только в том что оба озера в горах, посреди леса и от трассы к ним тянется узкая дорога среди деревьев, еще пожалуй погода была такая же. В остальном, если сравнивать, то к сожалению это будет совсем не в пользу Синевира. Тем не менее поездка получилась насыщенная и интересная.

Кроме отдыха с семьей была у меня еще одна давняя мечта, осуществление которой я планировал по возможности совместить с этой поездкой. Дело в том, что практически все мои поездки/походы весьма матрасные и всегда с кем-то. Я никогда не бывал в горах один, а поэтому решил что если погода будет более-менее благоприятная, то одну ночь я проведу наверху в палатке. И не смотря на дождливые дни, у меня было предчувствие, что все получится, так и вышло, на предпоследний день нашего отдыха был вполне оптимистичный прогноз, а значит не зря я тащил с собой палатку!
Поднялся я на подъемнике чтобы не терять времени, наверху парень предупредил, что минут через 20 подъемник выключают и если я хочу спустится то лучше поторопиться, но я не планировал отступать. Напоследок я заглянул в очень уютную чайовню, которая находится здесь же на Гымбе в небольшом уютном домике. Выпил имбирного чаю. Внутри горит печь, из окон открывается потрясающий вид, уходить совсем не хочется, но времени осталось совсем не много и в 17:00 я вышел на маршрут.

Там внизу Пилипец

Каких-то сверх задач я перед собой не ставил, но нужно было до заката найти место для ночевки, попутно я хотел немного пофотографировать. Так как легкий перекус и термос с чаем у меня были с собой, то проблемы поиска источников воды и дров не предвиделось, и по сути можно было стать где угодно. С другой стороны, раз уж я выбрался, то хотелось пройти максимум, по расстоянию я прикинул что можно дойти до горы Высокий верх, хотя получалось впритык, и так как я не знаю местности, то есть риск что придется ставить палатку в темноте.

Я немного сократил маршрут обойдя траверсом Гымбу. На верху дул очень сильный ветер и это было очень неожиданно, так как до определенной высоты его не было вообще, зато сквозь тучи начало проглядывать солнце и я уже начал жалеть что вышел так поздно и нет времени поснимать спокойно на закате.

После Гымбы довольно большой участок без перепадов высот и идти здесь очень здорово, вокруг ни души, только ветер норовит снести с тропы.

Последний рывок -подъем на Высокий верх, хотя до вершины я снова немножко не дошел -не оставалось времени.
От Высокого верха тропа расходится -налево гора Стой, говорят зимой там опасно, можно попасть по лавину, направо - г. Плай, там стоит метеостанция, а дальше таинственный Темнатик. Я хотел бы прогуляться и туда, но видимо в другой раз.

Солнце стремительно опускалось, а я понял что если я хочу ночевать на более-менее ровной поверхности, а не на 30 градусном склоне, то мне придется прилично спустится аж по крутому склону и лучше это сделать как можно быстрее.
Я надеялся что обойдя высокий верх я спрячусь от ветра, но не тут-то было. Я рванул вниз, но все таки сделал пару кадров этого сумасшедшего заката. Внизу расстилались леса и небыло видно ни огонька, с западной стороны от Высокого верха нету сел и отсюда кажется что вот оно начало дикого края. Маршрут от подъемника до места ночевки составил 7 километров. Кстати за весь путь я ни встретил ни одного человека

На самом деле я шел не совсем наугад, еще до поездки я просмотрел несколько треков из интернета и знал что где-то здесь на склоне Высокого верха есть относительно ровная площадка где можно разбить лагерь, в крайнем случае конечно можно было спустится и до уровня леса, там даже виднелась крыша колыбы или чего-то подобного, но это пришлось бы делать в полной темноте. Мне все же повезло и я нашел уступ, здесь явно останавливались туристы или пастухи. До леса оставалось еще примерно столько же идти и я решил остаться здесь. Наверное внизу было потише и можно было бы разложить костерок, но я решил что возможно будет красивый рассвет и не стоит утром терять время взбираясь обратно наверх. Ветер был всю ночь и палатку изрядно шатало.

Утро выдалось серым и надежда увидеть рассвет угасла. Я решил не подниматься обратно на Высокий верх, а пойти нижней тропой в сторону Плая, здесь были участки закрытые от ветра, но после небольшого подъема пришлось снова выходить на открытое место где дуло еще сильнее. Зато по пути я нашел идеальное место для стоянки. жаль что не знал про него заранее -абсолютно ровная площадка под большим скалистым массивом, никакого ветра, аккуратный очаг сложенный из камней.

Обратный путь -затяжные траверсы и серая мряка временами переходящая в дождь.

Изначально я думал возвращаться через Ряпецьку, но это было бы в обход, поэтому я срезал и прошел через лес к Шипоту. Путь от ночевки до нашего жилья составил около 10км

Днем мы уже все вместе сделали небольшую вылазку и погуляли в лесу, прошли через поселение хиппи. Дело в том, что традиционно возле водопада летом проходит одноименный фестиваль и хиппи съезжаются не только с Украины, но как оказалось живут они здесь не только во время феста. тут и там встречаются палатки или даже какие-то халабуды из веток, камней и полиэтилена.

Напоследок мы сходили к верхнему водопаду, хоть он и не такой большой как нижний, но зато тропочка туда идет незаметная и нужно довольно долго идти, поэтому никакой цивилизации вокруг и можно наслаждаться рекой и лесом без помех.

Трек соло прогулки в горы